stock-photo-last-straw-299406014 атрибуты title и alt в коде изображения

 

Когда задаешь вопрос молодым людям. Какой бизнес вы хотели бы открыть? То многие отвечают: кафе, ресторан, бар. А ведь они даже не представляют, что это довольно сложный бизнес. Поэтому хочется дать совет предпринимателям, которые собираются зарабатывать на данном бизнесе, лучше, займитесь бизнесом полегче. Остальным же советую почитать, какими действиями мы смогли привести кафе к прибыли.

 

 

Я длительное время работал бармэном и официантом, и вот однажды мне предложил долю в кафе мой давний приятель. В то время, когда я приступил к управлению кафе, оно не имело хороших доходов. Во — первых, ремонт дороги напротив кофейни, потом рядом находится ресторан, относящийся к большой сети и несколько точек общепита.

 

 

Вначале положение было все плохо:17 человек, выручка за месяц – 290 тыс. руб. Долго мы думали, как привлечь клиентов, использование разных способов не приносило прибыли. Не только мы терпели неудачи. Кафе, находящееся недалеко быстро закрылось. Мы же за восемь месяцев повысили число посетителей до160 человек в день, а доход за месяц – до 960 тыс. рублей.

Важные параметры для открытия нового ресторана:

 

      • количество конкурентов поблизости;
      • число у них посетителей каждый день;
      • есть ли поблизости метро, электропоезда, автобусные остановки;
      • находятся ли поблизости офисные помещения, бизнес — центры;
      • участок представляет собой центр туризма, место отдыха;
      • <<портрет>> жителя данного района;
      • видимость кофейни с наружной стороны, можно ли поместить вывеску.

 

Если ваша кофейня находится в центре развлечений, то вам нужно определиться:

 

      • есть ли в ТЦ фуд – корт, его величина;
      • какое количество посетителей ваше заведение сможет привлекать каждый день.

 

  1. До того, как прийти в кафе, его управляющий поместил рекламу в газету, истратив на опубликование 16 тыс. руб. Толку от этой рекламы не было.
  2. Также рядом с нашим кафе находилась остановка, на которой целую неделю стояли мененджеры. Они распространяли листовки с рекламой кафе. Результат не принес эффекта. Расходы составили 45 тыс. рублей.
  3. Раскрутка посредством SMM (маркетинг в соцсетях) – ноль результата. Данный метод обошелся недорого – всего 1000 рублей.

 

 

По прошествии месяца мы переосмыслили положение. Бизнес – ланчи. Кафе не представляет выгоду кормить клиентов обедом за 250 рублей – это позволит лишь покрыть свои затраты на покупку продуктов питания и готовка пищи. Потому мы поступили так: разнесли ланч на разные кушанья. Борщ – 38 руб., второе – 128 руб., салат – 59 руб., чайный напиток – 18 руб.

 

Мы повесили большое объявление <<борщ + чай=56 руб.>>. Данная вывеска привлекала много клиентов, которые кроме супа делали заказ салата и второго блюда, а на них мы уже смогли иметь определенный доход. Официантам было приказано предлагать к чайному напитку небольшой десерт за 48 руб., который при покупке обошелся всего в 5 руб. Выходило, что предлагая посетителям что — нибудь одно, мы им предлагали им еще и разные блюда и хорошо с этого имели.

 

Мы продлили ланч: c 10 30 до 17 30. К тому же некоторые клиенты заказывали кофейный напиток с десертом. Работа вечером, принесла нам дополнительную прибыль в кассу. Хорошая идея — работа заведения в ночное время. Пригласили ди – джея. Теперь ресторан работал без простоя.

 

Мы предложили акцию <<Вторая кружка пива в подарок>>, навесили вывеску около кофейни и наняли ди – джеев играть в ночное время. Мы окупали заработок бармена и официантов, а потом выкладывали фотографии в сеть, рекламируя кафе.

 

Мы провели промоакцию, которая раньше не сработала. Менеджерам оплачивали не определенную зарплату, а бонус с клиента. Сделали замену купона. На данный момент листовка превратилась в приглашение на ланч. Оправдал купон на 2 чашечки кофейного напитка без оплаты, при оформлении заказа на десерт. Итак, на каждые 45 тыс. рублей расходов мы стали иметь 55 тыс. рублей дохода.

 

Хотя немного, но посетители о нас знают. Маркетинг в соцсетях. Сейчас мы выдавали льготный купон на кофейный напиток без при присутствии репоста в соцсети. Срабатывает хорошо: в данное время SMM – самый привлекательный тип продвижения. Здесь имеется ньюанс – предложение должно обладать яркостью – это воздействует на подписчиков<<пабликов>> типа магнита. К примеру: <<Два кофе безвозмездно!>>.

 

Был составлен список предприятий, которые располагаются в радиусе 15 минут ходьбы от нашей кофейни. Разметили их на карте, нарисовали человек потоки и получилась карта. С владельцами данных предприятий договорились, что будем давать чай и кофе работникам без оплаты, а также будем платить комиссионные 6 – 11 % с одного заказа клиентов, пришедших от них.

 

Для партнеров распечатали купоны, влючающие кофе бесплатно и бизнес ланч. Их распределение выполнялась в кассах торговых предприятий. В результате – 10% всех клиентов заведения приходят по купонам от партнеров. Применение этих маркетинговых фишек дало возможность повысить выручку в 3 раза за полгода.

 

Планы на ближайшее время– сделать расширение партнерской программы, сделать разработку новых акций, поместиться на сайтах купонов, начать тесную работу с базой клиентов. Главный совет – не надо бояться проводить эксперименты. Последовательно предлагайте различные акции. Вы должны свести свою деятельность к поиску новых решений, создающих свежую струю посетителей в ваш бизнес.